Правильное оформление ссылок

Для того чтобы сайт не затерялся среди тысяч ему подобных, важно не только сделать его удобным в пользовании, но и привлечь к нему внимание поисковых систем. Грамотно подобранный синтаксис URL и правильно прописанные ссылки придают ресурсу более значимые позиции в сети интернет и, как правило, увеличивают количество целевых посетителей.

Uniform Resource Locator (URL) – это уникальный адрес web-ресурса или web-документа в глобальной сети. Другими словами, это набор знаков, который выведет посетителя на искомую страницу, если набрать их в адресной строке браузера.

URL пишется по определенной схеме, что делает его понятным для разных браузеров и поисковых систем. Вначале указывается метод доступа к ресурсу (так называемый протокол). Чаще всего это – HTTP или FTP. Далее пишется доменное имя сайта, и наконец, путь к данному файлу на сервере.


http://code-pattern.ru/html/div.php

Структура URL адреса

Продвинутые seo-специалисты, знают, что URL играет не последнюю роль для роботов поисковых систем. Поэтому схему их работы нужно обязательно учитывать, прописывая уникальный адрес сайта.

Например, поисковые системы скорее увидят страницы, которые находятся ближе всего к главной странице ресурса. Чем короче этот путь, тем больше шансов, что вашу страницу заметят! А если еще научиться грамотно, преобразовывать URL при помощи модуля Apache ModRewrite, задача облегчится в несколько раз.

Еще одно мощное «оружие» – ключевые слова. Их можно и нужно использовать не только в текстовом наполнении сайта, но и в URL. Скажем, если вы продаете фотоаппараты, то целесообразно включить название этого товара в адрес ресурса. Так поисковый робот быстрее поймет, что там размещено, и сайт с большей вероятностью отобразится среди первых результатов поиска:

Раздел фотоаппараты – «photo-apparatus».

Если ключевых слов несколько, и их нужно поместить в URL, то для этого пользуются дефисом. Именно эти знаки робот воспримет, как разделитель между словами. Пример:


/total-module/

где ключевые слова – total, module, correct и url.

Поисковому роботу будет более понятен URL из иностранных слов, например «correct» в переводе – «правильный», а если набрать «pravelny» ссылка, конечно, будет работать, но для робота это будет просто набор букв.

Если URL набрать с нижним подчёркиванием то слова в переводе с иностранного языка получатся слитными, так как они не разделяют слова и анализируются, как символы.


/total_module/

correct_url – воспринимается поисковиком как целое слово состоящее из бессмысленного набора символов, а значит, так делать не следует.

Помните не только о поисковых роботах, но и о живых пользователях. Как показывают исследования, люди скорее заглянут на сайт с коротким URL, нежели с длинным. Ну и, конечно, слова в адресе не должны вызывать негативных эмоций.

Удобство в пользовании ресурсом зависит и от того, насколько хорошо в нем прописаны ссылки на те, или иные его разделы. Или ссылки на сам ресурс.

Для того чтобы создать ссылки, необходимо сказать браузеру, что является ссылкой, и каков адрес документа, на который следует сделать ссылку. Делается это с помощью html-тегов. Одним из таких элементов является тег <a>, собственно который и предназначен для создания ссылок. Тег <a href="URL"> открывает ссылку, а тег </a>, ее закрывает. Между этими тегами прописывается текст, ссылки который ещё называют «анкор», а также URL-адрес. Для обозначения URL используют атрибут href.

Синтаксис ссылки выглядит следующим образом:


<a href="URL">анкор</a>

Чтобы при нажатии на ссылку открылось новое окно, когда это требуется, синтаксис записывается следующим образом:


<a href="URL" target="_blank">анкор</a>

Для перехода по ссылке внутри документа, используются так называемые «якоря». Якорем называется ссылка, в состав которой входит атрибута «name» указывающий на место перехода по соответствующему названию, а ссылка с атрибутом «href» и именем якоря с символом решётки перед ним, создаёт условие для перехода.


<body>
  <p><a name="top">Текст, на который переходят</a></p>
  <p>...</p>
  <p><a href="#top">Наверх к якорю</a></p>
</body>

Различаются два типа адресов ссылок – абсолютные и относительные. Первые дают полный адрес ресурса и указывают весь путь к нужной странице:


<a href="http://pagemodern.ru/total-module/">анкор</a>

Вторые дают возможность зайти на страницу только с текущего ресурса – их еще называют внутренними ссылками:


<a href="/total-module/">анкор</a>

Пользуясь этими нехитрыми правилами, вы значительно облегчите работу и пользователям, и роботам поисковых систем. И они обязательно ответят вам взаимностью.